8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Ухта

В каких случаях ФАС может отменить закупку

Легальный инструмент поставщика в борьбе за свои права – это жалоба на закупку в Федеральную антимонопольную службу. Реакция ведомства может быть разной – вплоть до привлечения контрактной службы заказчика к ответственности и отмены закупки. В каких именно случаях Антимонопольная служба может отменить закупку, читайте далее.

ФАС может отменить результаты закупки в двух случаях: если заказчик неправильно выбрал способ закупки и если заказчик, так или иначе, ограничил конкуренцию в закупке.

Первая ошибка принадлежит к числу формальных, она же и самая распространенная.

Дело в том, что заказчик выбирает способ в зависимости от объекта закупки. Основной способ закупки – открытый конкурс, но в ряде случаев, согласно распоряжению Правительства РФ №471-р от 21.03.2016 г заказчик обязан проводить электронный аукцион – коды ОКПД2 таких товаров и перечислены в распоряжении. Заказчику необходимо всегда сверяться с ним перед проведением торгов.

Вторая ошибка, уже более серьезная - заказчик ограничил конкуренцию в закупке. Это нарушение главного принципа контрактной системы – принципа свободной конкуренции.

Есть несколько признаков такого ограничения:

  1. Заказчик установил в закупочной документации требования, которые ограничивают круг участников закупки;
  2. Документация написана под конкретного поставщика.
  3. Если заказчик установил требование предоставить свидетельство членства в СРО. Согласно ст.31 44-ФЗ, его требовать нельзя.
  4. Если заказчик требует лицензию у участников запроса котировок.

Порой предмет закупки – технически сложный продукт либо услуга, и тогда ФАС требуется время, дабы разобраться в обоснованности того или иного требования заказчика.

Важно: согласно сложившейся практике, ФАС может признать концессию госзакупкой, и отменить тендер, победителя которого определили внеконкурентным путем. 

2025-04-17 21:44:05
Минцифры и МВД России обсуждают возможность предоставить гражданам возможность писать заявление в полицию через Госуслуги — глава Минцифры России Максут Шадаев.
2025-04-17 21:44:00
Сервис «Документы. Сертификат происхождения товара» был запущен в конце 2022 года. Он включает: Определение доступных видов сертификатов, которые подходят под вашу поставку. Проверка предоставленных вами сведений в системе ТПП России. Подача заявления онлайн на получение СПТ. Запрос и получение акта экспертизы страны происхождения товара (при необходимости). Проверка проекта сертификата на корректность заполнения. Получение ссылки на оформленный сертификат. Формирование аналитических отчетов для планирования хозяйственной деятельности.«Оформление сертификата происхождения товаров в режиме “одного окна” через платформу “Мой экспорт” сделало процесс оформления сертификата удобным для экспортеров. Сервис постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать потребностям бизнеса», ― рассказал руководитель проекта по развитию регионального бизнеса РЭЦ Денис Бадекин на обучающем семинаре ЦПЭ и ТПП Владимирской области. Кстати, в этом году экспортеры из Владимирской области уже оформили 650 сертификатов через «Мой экспорт».
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.